Журнал.
УДК 821 Электронная версия Смена языка Change language |
темы сайта: образование,
профессии, творчество ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Москвы Как кончилась разруха в
училище \\ Перечень Проблем
\\ Рождение ШКОЛЫ ГЕНЕРАТОРОВ ИДЕЙ \\ Туристические тропы педагогики \\ Хроника пикирующего
менеджера \\ Бизнес для антиподов или Золотая Лужа
\\ Испытание экзаменом и триумфом \\ голос самозащиты образования
\\ преступный замполит \\ тёплая печка \\ Голос
самозащиты образования Итак, я определил, что ежегодный конкурс бизнес-проектов учащейся молодёжи был ни чем иным, как бессовестным ограблением инициативных (и пока не имеющих достаточного образования и опыта) людей. Вот мы чудом стали призёрами Северного Округа Москвы. Что дальше? Казалось бы, дальше нас ждало выступление на Московском городском конкурсе. Комиссия высказала рекомендации об укрупнении проектов, т.е. рекомендовала привести их к моему первоначальному замыслу: объединить те, что направлены на реформу образования – в один пакет, а направленные на реконструкцию ПУ22 – в другой. Этого я и хотел при подаче проектов на окружной конкурс, но мне тогда выставили ультимативное ограничение по объёму страниц подаваемой работы (которые мы всё же превысили). Тут неизбежен вывод, что условия окружного и городского конкурса – не равны[1], требования к работам - разные. Значит, или это неправомерно изначально, или это произвол в отдельном округе. Но призовую работу не могли снять с городского этапа конкурса просто так. Нас не подвергали пересмотру, нас, призёров окружного этапа САО, получивших 2-е место, просто выбросили из списка на городской конкурс! Об этом даже не уведомили ни нас, ни директора ПУ22!!![2] Директор, узнав об этом, не помчался нас защищать, не обратился с письмом даже... - Это мафиозные дела. С мафией нельзя ссориться… - заявил он. И без того весьма скандальным письмом, составленным мной, в слишком требовательно-наглом стиле, совсем не свойственным осторожному Кузнецову, мы потребовали ремонта ПУ, получили согласие на это грандиозное дело. И перечеркнуть это скандалом вокруг какой-то грамоты столичной власти за проект на липовом конкурсе? Было бы глупо. Но ведь к другим призёрам, включая призёров из других округов, подобных наглых репрессий не применили ни разу! В чём же опять проявилась моя исключительность и исключительность поведения других ко мне? И тут я не мог не вспомнить подобных попыток дисквалификации меня в ТурАкадемии.[3] Конечно! Исчезновение проектов из рассмотрения на конкурсе было связано с наличием постоянного плагиата в среде администраторов Российского и Столичного Образования. Какая-то очередная крыса потащила мои продукты в свою нору, т.е. в доклады начальству, в статьи, в диссертацию (или в несколько диссертаций, если подобно Кузнецову тот потребитель входил в Диссертационные Советы)[4]. Ведь поданные мной проекты были напичканы диссертабельными идеями. Сам ли или для кого-то, но Кузнецов опять мной торговал![5] И поэтому я не мог найти защиты себе и своим ученикам, своим идеям. Тут Кузнецов был прав: с мафией ссориться опасно и вредно. Но где плата за проданное? Свалившийся нам на голову 4 января 2001 года комплект из 12 ЭВМ, называемый "компьютерный класс", Кузнецовым объявлен перед педагогами ПУ22 как награда за мои победные проекты. Справедливо. Но кто её дал? В конкурсе такие богатые призы заявлены не были[6]. Даже за 1 место. Мне лично за проданные идеи и проекты награды не последовало. Кузнецов свозил меня на несколько заседаний Диссертационного Совета ТурАкадемии, и я убедился в их мафиозности. Вопросы и ответы раздавались заранее актёрам-участникам. Велась специальная видеозапись якобы документального подтверждения полноценности и честности проводимой защиты. Я видел отличную иллюстрацию, как "рыночные" отношения уродовали и Образование, и причастных к нему людей. Это была Фабрика аморальных кандидатов и докторов педагогических (!) наук. Обещание допустить меня к защите собственных идей в кандидатской диссертации брались выполнить только при внесении мной 1500 долларов на общих условия. Липовый[7] студенческий диплом они сочли достаточной платой за юридический раздел в диссертацию ректора. Алчность невероятная. И Кузнецов в кои-то веки сам решил "наградить меня по-царски". Нет, денег бы он никогда не дал. Из директорского фонда. А из бюджетного – другое дело. Ведь я же – голова! И должен был ещё принести пользу! И незаконно принятый "психолог" (т.е. я) переведён был в ранг заместителя директора ПУ22.[8] Мне была выписана доверенность представлять интересы ПУ22, т.е. писать письма и подписывать соглашения со спонсорами. И ПУ22 получило от меня весьма щедрые подарки. Хотя коллектив так ни разу и не встал на защиту моих хотя бы маленьких прав и интересов… И самый главный интерес мой был во внедрении моих идей из моего проекта "Учитель 2000". Ведь они должны были во многом изменить качество всего образования в стране. Кузнецов развёз несколько копий этих моих призовых проектов по всем начальникам: и начальнику окружного Управления Образования Новичкову В.Б., и префекту Северного округа, и куда-то ещё… Как он это представлял? Не знаю, он никогда не брал меня с собой, как автора проектов. Может, он показывал свою подпись и печать под проектами, где он записан как директор ПУ? Я написал ему ещё одно письмо, похожее по прямолинейности на письмо с требованием ремонта ПУ22, но на сей раз письмо с просьбой содействия внедрению идей защищённых на окружном конкурсе проектов. Кузнецов его подписал, возил в Управление, а вод вручил ли под расписку или просто обсуждал с Новичковым,… Меня Новичков никогда не вызывал, никогда не допустил к себе на приём по этому вопросу. Было и ещё одно письмо, более открытое, в моём стиле и от меня - Директору МЦТЗМ "Перспектива" Потапову А.С. - Предисковые претензии. Впервые на конкурсе, гонимые люди (даже после триумфа) столь смелы редко бывают. На фоне рисков с ремонтом ПУ или очередным отказом, судьба проекта и призового места для директора ПУ – не существовала. На предисковые требования "Перспектива" отвечать не стала. Иск подать мне не позволил директор[9]… Что ему идеи и перспективы образования? Впрочем, в де юре правовом государстве с Гарантом, не защищённые и не восстановленные нарушенные права должны быть гарантировано восстановлены и компенсированы, а нарушители прав – гарантированно наказаны. Без сроков давности и амнистий. Ну а остальные побочные "решения" судьбы этой работы и её идей - я описал… Учителя и мастера не знали этих писем и наших с директором рисков, они легче пережили бы "очередной неремонт" ПУ, но… они боялись моих идей компьютерных технологий преподавания, боялись оказаться заменёнными, т.к. осваивать эти премудрости отказались даже в форме навыка написания текстов на неожиданно появившихся ЭВМ[10]… Из моих участников конкурса некоторых включили в проект зам. директора ПУ22 по воспитанию (именовавшемуся "замполит"), который не участвовал в конкурсе, но причислен к призёрам, ребята получили бесплатные путёвки к морю и доплату на дорогу. Я рад, что оскорбление моим призёрам подсластили, но отношение к нашим призовым проектам это не изменило. Мне оставалось вести дела так, чтобы "чудить" и дальше, не вовлекая учителей и мастеров в пугающие их новации. Так до сентября 2003 года и было. И всё же… И всё же от своих идей и предложений, я не отрекаюсь. Как Коперник и Джордано Бруно, как Циолковский… Я похожу пока, униженный вами... И моё признание придёт. И мои идеи внедрятся. Может, и без моего признания их автором. Но не слишком ли поздно, чтобы доставить мне и от этого радость? Продолжение следует \\ к оглавлению раздела Как кончилась разруха в училище \\ Перечень Проблем \\ Рождение ШКОЛЫ ГЕНЕРАТОРОВ ИДЕЙ \\ Туристические тропы педагогики \\ Хроника пикирующего менеджера \\ Бизнес для антиподов или Золотая Лужа \\ Испытание экзаменом и триумфом \\ голос самозащиты образования \\ преступный замполит \\ тёплая печка \\ |
Обновление:
04-06-2013pu
[1] В Положении о конкурсе организаторы и не могли предположить серии проектов от одной группы,
связанных одной темой или идеей. Поэтому ведущей идеей конкурса (кроме присвоения работ
конкурсантов) был небольшой объём проекта, дабы не утомлять экспертов и комиссию. Рекомендации
свести куски одной идеи в один проект – были хороши и совпадали с моим желанием. Но не совпадали
с общими лимитами конкурса. Ведь на представление такого проекта надо тоже – не 3 минуты. Его
несколько групп учащихся должны представить игрой "по ролям" (иначе и они собьются, и зрители не
выдержат такой доклад).
[2] Хотя директор Кузнецов никогда не был со мной вполне честен. О каких-то сговорах вокруг этого он знал.
И приз полученными компьютерами мог быть частью этой сделки.
[3] Эпопея описана в публикациях "Туристические тропы педагогики" и "Хроника пикирующего менеджера".
[4] Продавал ли мои идеи сам Кузнецов, можно проверить по диссертациям, где он как-то участвовал
(экспертом, рецензентом, руководителем, членом принимающего Совета). Но идеи "вылезут". Они
достаточно хороши, чтобы не пытались присвоить без ссылок на моё авторство.
[5] У этого конкурса была и ещё одна изнанка: зам. Кузнецова по воспитанию (которого звали привычно
"замполит", состряпал проект создания теннисной площадки на территории чужой (!) школы. Этот
проект не участвовал в конкурсе, не читался на нём, авторами его были записаны учащиеся из моей
группы. Зачем? А он был так же "задним числом" признан призовым… Зачем? У того чужого директора
- свои взгляды на призы, и у Кузнецова с окружным начальством – свои… А совпали они в том, что
моих "деток" надо было подсластить за отпихивания их от городского конкурса. И попали они в списки
награждённых поездкой к морю, и выдали им пособие на оплату дороги… Я был рад за "школяров".
Только вот если бы путёвки дали за действительно призовые проекты, то к морю с учениками поехал бы
я, а не "замполит",… Ну да мафиозные решения можно описать, но трудно изменить…
[6] Как не были заявлены призы в виде путёвок к морю, о которых я сказал выше. Участвуя потом аналогично
в этой серии конкурсов ещё 2 года в 3-х округах, - я убедился в этом. Призов вне объявленного моей
группе не давали. А вот мой приз в 5000 рублей в Северо-Западном окружном 2003 года конкурсе
присвоила себе "Перспектива" – организатор конкурсов в округах и городского.
[7] Написанный и защищённый честно, только тема была заказной, не свойственной читаемому курсу
туристического менеджмента. А за такой заказ плата была мала, т.е. поэтому - липовая. Бесплатно
прослушанный курс – не награда, т.к. полгода моей езды к ним мне по здоровью стоили дороже. А моя
письменная работа нужна была им, а не мне, т.к. эти идеи мной и так уже были много раз описаны. Тут
было обещано и на диссертацию бесплатно допустить, но обещание не выполнили.
[8] Весь педсовет "обалдел" от такой прыти. При их-то педстаже им совсем "не светила" должность зам.
директора ПУ! А у меня – ни педагогического стажа, ни даже диплома педагога не было! Зато – была
голова, которая могла сделать кое-что лучше них (и сделала!). Потому они это терпели, радуясь
очередным моим удачам, и понимая, что жалобы на директорские "вольности" никому не приносили
счастья. Эта "вольность" вреда им не причинила, если не считать прижатого самолюбия.
[9] Что толку напоминать, что согласно Указу Президента №1157 от 1992 года, последнего абзаца пункта 1 –
по любому обращению инвалида любая администрация обязана собрать или составить все необходимые
документы в защиту нарушенного права инвалида и оказать содействие в защите права.
Как попирались законы, чтобы нарушить права граждан и работников образования, как соблюдались
законы, - чтобы тормозить образование и не соблюдать наши права!
[10] До этого в "компьютерном" классе несколько лет стояли неисправные белорусские "Агаты"
(IBM-несовместимые), вновь полученные - в класс поставить было нельзя, т.к. изменились санитарные
нормы на обустройство этих классов, и старый – им не соответствовал. Денег на ремонт и проекта
обустройства ЭВМ-класса – не было…